8 (383-49) 52-237

В соответствии с постановлением администрации Карасевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 16.12.2011 № 95 «Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан в Карасевском сельсовете», устанавливается следующий порядок работы администрации:

Часы работы: понедельник – пятница: с 09-00 до 17-00 час.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00 час.

Время приема граждан специалистами администрации 5 дней в неделю:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

С 09 до 13-00 час.

С 14-00 до 17-00 час.

Глава поселения и заместитель главы администрации ведут прием граждан по личным вопросам каждую пятницу

С 09-00 до 13-00 час.

На прием можно записаться предварительно по телефонам: 8 (38349) 57-237, 57-283, а также в Интернет Приемной на данном сайте, обозначив свои вопросы Главе или его заместителю.

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Новосибирской области
от 16.12.2011г.№ 95

Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в
Карасевском сельсовете Болотнинского района Новосибирской области



1.Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок исроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее— граждане) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее также— органы) иихдолжностными лицами, атакже устанавливает дополнительные гарантии права граждан наобращение.

1.2.Настоящее Положение распространяется навсе виды обращений граждан, полученные вписьменной или устной форме наличном приеме, попочте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, заисключением обращений, для которых федеральным законом предусмотрены иные порядки исроки рассмотрения.

1.3.Обращения юридических лиц рассматриваются впорядке исроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан, если иное непредусмотрено федеральным законом.

1.4.Внастоящем Положении используются следующие термины:

1)  обращение гражданина (далее— обращение)— направленные ворган или должностному лицу письменные предложение (в том числе электронные), заявление или жалоба, атакже устное обращение гражданина ворган;

2) предложение— рекомендация гражданина посовершенствованию законов ииных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической ииных сфер деятельности государства иобщества;

3) заявление— просьба гражданина осодействии вреализации его конституционных прав исвобод или конституционных прав исвобод других лиц либо сообщение онарушении законов ииных нормативных правовых актов, недостатках вработе органов идолжностных лиц либо критика деятельности указанных органов идолжностных лиц;

4) жалоба— просьба гражданина овосстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо— лицо, постоянно, временно или поспециальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции ворганах местного самоуправления,

муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

1.5 Рассмотрение обращений граждан осуществляется всоответствии сКонституцией Российской Федерации, Федеральным законом от06октября 2003 года №131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации, Уставом Карасевского сельсовета.

2.Основные принципы деятельности при рассмотрении обращений

Основными принципами деятельности органов идолжностных лиц порассмотрению обращений являются:

2.1. Защита прав, свобод изаконных интересов человека игражданина, укрепление законности иправопорядка.

2.2. Обязательность рассмотрения обращений граждан независимо отихпола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства, отношения крелигии, убеждений, принадлежности ксоциальным группам иобщественным объединениям.

2.3. Своевременность иобъективность рассмотрения обращений

3. Формы обращений граждан

3.1. Граждане вправе обращаться ворганы икдолжностным лицам письменно, попочте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования иналичном приеме— как письменно, так иустно.

3.2. Письменное обращение вобязательном порядке должно содержать наименование органаи (или) должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество  (последнее - при наличии) заявителя (представителя коллектива заявителей), почтовый адрес, покоторому должны быть направлены ответ, уведомление опереадресации обращения, дату иличную подпись заявителя (представителя коллектива заявителей).

3.3. Кобращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения ирешения вопроса документы или ихкопии.

3.4. Коллективное обращение, принятое намитинге, собрании или конференции граждан, должно быть подписано организаторамии (или) представителем коллектива заявителей суказанием адреса для ответа.
3.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.6. Обращение, вкотором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, сразъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.7.Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, вкотором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью иимуществу должностного лица, атакже членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа посуществу поставленных внем вопросов исообщить гражданину, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.

3.8. Вслучае, если текст письменного обращения неподдается прочтению, ответ наобращение недается ионо неподлежит направлению нарассмотрение вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу всоответствии сихкомпетенцией, очем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия ипочтовый адрес поддаются прочтению.

3.9. Вслучае, если вписьменном обращении гражданина содержится вопрос, накоторый ему неоднократно давались письменные ответы посуществу всвязи сранее направляемыми обращениями, ипри этом вобращении неприводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное натолицо вправе принять решение обезосновательности очередного обращения ипрекращении переписки сгражданином поданному вопросу при условии, что указанное обращение иранее направляемые обращения направлялись водин итотже орган местного самоуправления или одному итомуже должностному лицу. Оданном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.10. Обращения граждан вовремя личного приема, поступившие вписьменной форме, регистрируются ирассматриваются вобщем порядке.

4. Подведомственность дел обобращениях граждан

4.1. Обращения граждан рассматриваются органами идолжностными лицами всоответствии сосвоей компетенцией.

4.2. Органы идолжностные лица, ккомпетенции которых неотносится решение вопросов, поставленных вобращениях граждан, направляют обращения всемидневный срок попринадлежности списьменным извещением обэтом заявителя.

4.3. Запрещается направлять обращения нарассмотрение тем органам идолжностным лицам местного самоуправления, решениеи (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5. Права иобязанности органов идолжностных лиц при рассмотрении обращений

5.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу порассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого иэффективного рассмотрения обращений, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения посуществу обращений граждан.

5.2. При рассмотрении обращений граждан должностные лица обязаны:

- всесторонне разобраться посуществу обращений;

- принять впределах своей компетенции законные иобоснованные решения иобеспечить своевременное иправильное ихисполнение посуществу поставленных вкаждом обращении вопросов;

- вслучае необходимости направлять обращение соответствующим органам иорганизациями (или) создать комиссию для проверки фактов, изложенных вобращении;

- контролировать исполнение решений, принятых пообращениям;

- сообщать заявителям орешениях, принятых поихобращениям, авслучае ихотклонения указывать мотивы отклонения сразъяснением порядка

обжалования;

- незамедлительно направлять вправоохранительные органы обращение, втом числе признанное анонимным, которое содержит сведения

оготовящемся или совершенном преступлении.

5.3. При рассмотрении обращений граждан должностные лица вправе:

- приглашать заявителей для личной беседы, запрашивать дополнительные документы для объективности рассмотрения обращений;

- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных вобращениях;

- поручать рассмотрение обращения другим органам идолжностным лицам впорядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренныхп.4.3

настоящего Положения.

5.4. Органам идолжностным лицам запрещается разглашать сведения

ираспространять информацию очастной жизни заявителей, ставшие

известными всвязи срассмотрением обращений.

6. Права граждан при рассмотрении обращений

6.1. Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично или через своего представителя:

- запрашивать информацию одате иномере регистрации обращения;

-представлять дополнительные материалы или ходатайствовать обихистребовании органами идолжностными лицами, рассматривающими обращение;

- получать письменный ответ орезультатах рассмотрения обращения;

- обжаловать принятое пообращению решение ввышестоящий орган или должностному лицу, атакже всудебном порядке всоответствии

сфедеральным законодательством;

- осуществлять иные права всоответствии сфедеральным иобластным законодательством.

7. Гарантии безопасности гражданина всвязи сего обращением

7.1. Запрещается преследование гражданина всвязи сего обращением ворган или кдолжностному лицу скритикой деятельности указанных органа или должностного лица либо вцелях восстановления или защиты своих прав, свобод изаконных интересов либо прав, свобод изаконных интересов других лиц.

7.2. При рассмотрении обращения недопускается разглашение сведений, содержащихся вобращении, атакже сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Неявляется разглашением сведений, содержащихся вобращении, направление письменного обращения ворган или должностному лицу, вкомпетенцию которых входит решение поставленных вобращении вопросов.

8. Порядок приема обращений

8.1. Все обращения, поступающие ворганы икдолжностным лицам, регистрируются вдень ихпоступления, наних заполняются учетно контрольные карточки

9. Личный прием граждан

9.1. Должностные лица местного самоуправления, муниципальных учреждений имуниципальных унитарных предприятий организуют ипроводят личный прием граждан вустановленные дни ичасы, заблаговременно доведенные досведения граждан через средства массовой информации ииные формы публичных объявлений.

9.2. Для подготовки кприему граждан может быть организована предварительная запись, которая проводится вудобной для граждан форме наосновании устных или письменных обращений граждан, втом числе ипотелефонной связи.

9.3. Вслучае, если вустном обращении, поступившем вовремя личного приема, изложены обстоятельства, которые требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется учетной карточкой приема должностного лица, ккоторому поступило обращение, ивдальнейшем рассматривается вустановленном порядке.

9.4. Поокончании приема должностное лицо доводит досведения заявителя свое решение, информирует отом, кому будет поручено рассмотрение ипринятие мер поего обращению, атакже, откуда онполучит ответ, или разъясняет: где, кем ивкаком порядке может быть рассмотрено его обращение посуществу.

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

10.2. Началом срока рассмотрения обращения считается дата его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию лицом. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа заявителю. Вслучае если окончание срока рассмотрения обращения приходится нанерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий заним рабочий день.

10.3. При необходимости проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных вобращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителеми (или) заместителем руководителя органа, должностным лицом, нонеболее чем наодин месяц, списьменным уведомлением обэтом заявителя. Общий срок рассмотрения обращений неможет превышать двух месяцев, заисключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются всуде. Втаких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается навесь период судебного разбирательства.

10.4. Обращения военнослужащих ичленов ихсемей рассматриваются всрок, установленный действующим законодательством— непозднее 7дней смомента ихпоступления. Вслучаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения иистребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть впорядке исключения продлены, нонеболее чем на15дней. При этом заявителю письменно сообщается опринятых мерах иопродлении срока рассмотрения обращения.

10.5. Обращения граждан, поступившие изредакций СМИ, атакже публикации, связанные собращениями граждан, рассматриваются впорядке исроки, установленные настоящим Положением.

10.6. Всроки, установленные настоящей статьей, невходит время, необходимое для уведомления заявителя опринятом решении.

11. Контроль засоблюдением порядка рассмотрения обращений

11.1.Органы идолжностные лица осуществляют впределах своей компетенции контроль засоблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступивших обращений, принимают меры посвоевременному выявлению иустранению причин нарушения прав, свобод изаконных интересов граждан.

12. Ответственность занарушение установленного порядка исроков рассмотрения обращений граждан

12.1. Нарушение порядка исроков рассмотрения обращений влекут засобой административную ответственность всоответствии сдействующим законодательством.

12.2. Действия (бездействие) должностных лиц порассмотрению вопросов, поставленных вобращениях граждан, могут быть обжалованы всудебном порядке вслучаях, предусмотренных действующим законодательством.

12.3. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность всоответствии сфедеральным законодательством.

13. Сроки хранения документов пообращениям граждан

13.1. Срок хранения документов пообращениям граждан, копий ответов наних иматериалов личного приема составляет 5лет.

13.2.Поистечении установленного срока хранения документы пообращениям граждан подлежат уничтожению впорядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

© 2015 Официальный сайт Администрации Карасевского сельсовета, Болотнинского района, Новосибирской области